Статьи
Ликвидация ООО: основные этапы
Ликвидация ООО должна выполняться в несколько основных этапов.
1. Решение о ликвидации.
На общем собрании участниками ООО принимается решение о прекращении деятельности, решение отображается в соответствующих документах. На этом же собрании назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия для руководства предприятием в процессе прекращения деятельности. В течение трех дней после собрания в регистрирующий орган подаются соответствующие сведения, а именно:
- нотариально заверенное заявление о ликвидации ООО;
- решение общего собрания о прекращении деятельности и назначении ликвидатора.
2. Уведомление кредиторов и публикация в «Вестнике».
О том, что предприятие прекращает свою деятельность, необходимо сообщить всем кредиторам, как известным, так и потенциальным. С этой целью в специальном издании, «Вестнике государственной регистрации» размещается соответствующее извещение. Для этого в адрес издания направляется копия решения о ликвидации и назначения ликвидатора, сопроводительное письмо, заявка на публикацию подтверждение оплаты публикации.
Все известные организации кредиторы должны быть уведомлены о начале ликвидации. Уведомления должны быть отправлены в письменном виде. Обычно рассылаются заказные письма с уведомлением о вручении либо письма с курьерской доставкой (обязательно собираются подписи лиц, получивших уведомление).
3. Проверка налоговыми органами.
Налоговая проверка проводится не всегда, однако в большинстве случаев налоговые органы инициируют ее. Исключением являются «нулевые» организации — как правило, их не проверяют. Чтобы проверка прошла без лишних осложнений, ООО необходимо организовать сверку своих расчетов с бюджетом, а также проконтролировать, в полном ли объеме были предоставлены декларации. Дело в том, что при наличии денежных либо документарных задолженностей организации будет отказано в ликвидации.
4. Промежуточный ликвидационный баланс.
По прошествии двух месяцев с момента публикации в «Вестнике государственной регистрации» ООО получает возможность сдать промежуточный ликвидационный баланс. Как правило, компании сдают обычный бухгалтерский баланс, который адаптируется к процедуре ликвидации.
Так, при сдаче промежуточного ликвидационного баланса формируется следующий комплект документов:
- сам баланс, составленный по образцу обычного бухгалтерского баланса;
- копия публикации в «Вестнике», а также бланка на публикацию;
- решение об утверждении баланса;
- нотариально заверенное заявление, составленное по форме Р15001.
6. Завершение ликвидации ООО.
На финальном этапе составляется окончательный ликвидационный баланс, а также собирается пакет документов, включающий в себя:
- справку из ПФР, подтверждающую отсутствие долга;
- решение, утверждающее ликвидационный баланс;
- нотариально завершенное заявление по форме Р16001;
- квитанцию об оплате государственной пошлины за ликвидацию.
Все эти документы предоставляются в регистрирующий орган. Также необходимо выполнить закрытие расчетного счета, уничтожить печать и передать документацию в архив. После этого предприятие можно считать ликвидированным, официально прекратившим свою деятельность.
Гильдия юристов — это большой опыт в проведении ликвидаций юридических лиц. Доверяя нам ликвидацию ООО, вы получаете оперативное, квалифицированное, качественное осуществление ликвидации.
Мы будем рады предложить вам профессиональное обслуживание!