Надежная правовая защитаЗаказать обратный звонок E-mail:
  994-2030
994-8390
Наш адрес:
Санкт-Петербург Московская
пр-т Московский д.212 оф.3036

Статьи

20.03.2017

Как не дать себя в обиду, общаясь с представителями госструктур

Произвол чиновников – одна из наиболее острых тем, обсуждаемых на страницах СМИ и в интернет-ресурсах. Произвол принимает разные формы и связан с тем, что люди, занимающие посты служащих государственного аппарата, своим действием или бездействием наносят моральный и материальный ущерб как всему обществу в целом, так и отдельным гражданам. Как защитить себя от произвола чиновников – тема нашего разговора.

Произвол чиновников: как и кому жаловаться

Сначала следует определиться, что понимается под термином «произвол». В данном случае, как и в классическом понимании, «произвол» обозначает своеволие, самовластие, отсутствие законности и справедливости в действиях или бездействии конкретного чиновника, представляющего орган власти. То есть человек, поставленный на конкретное место исполнять государственную службу в рамках закона и права, нарушает эти самые законы, превышает полномочия, игнорирует свои прямые должностные обязанности по собственной прихоти, тем самым нанося ущерб в различной форме отдельным гражданам, группе лиц или государству в целом.

Таких примеров можно наблюдать огромное количество совершенно в разных инстанциях, например:

  • вымогательство взятки за какую-нибудь справку или информацию или для того, чтобы остановить законное расследование или наказание;
  • произвол представителей полиции в отношении граждан;
  • злоупотребления должностными полномочиями и их превышение;
  • коррупция в полиции и среди чиновников и т. д.

Этот список можно было бы продолжать до бесконечности – настолько часто каждый из нас сталкивается в жизни с подобными фактами.

Законные методы борьбы с незаконными действиями

Тем не менее, средства борьбы с подобными проявлениями произвола чиновников существуют. Самым популярным является подача жалобы, заявления или предложения. Более того, такое право закреплено в Конституции РФ, статья 45, которая предусматривает возможность обращения в муниципальные учреждения, госорганы, к должностным лицам для того, чтобы восстановить справедливость и остановить произвол. В зависимости от того, какие права и нормы справедливости были нарушены, допустимо обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру и т.д. Порядок рассмотрения всех трех видов обращения изложен в Федеральном законе №59 от 02.05.2006.

Если рассматривать обращение, в котором гражданин или группа людей требует восстановления справедливости, защиты интересов, то такая форма носит название «жалоба». Она оформляется в письменном виде с указанием данных о человеке, инициирующем обращение. Далее следует краткое изложение сути ситуации, написанное разборчивым почерком. Не допускаются к рассмотрению жалобы, в которых присутствуют нецензурные выражения, отсутствует информация о личности обращающегося, присутствует попытка обжаловать решение, вынесенное в ходе судебного разбирательства, есть вопросы вне компетенции органа, к которому адресовано обращение.

Передача жалобы в соответствующие органы может быть осуществлена через почту – отделение или электронную, личной подачей должностному лицу или через канцелярию. В любом случае обращение должно пройти регистрацию, и инициатор должен получить на руке подтверждение о вручении.

Месяц на восстановление справедливости

Срок рассмотрения вопроса по конкретному делу в отношении чиновника, допустившего произвол, ограничивается 30 календарными сутками. Если понадобился больший срок для уточнения обстоятельств, то срок может быть продлен еще на 30 дней, но при этом обязательно уведомление лица, инициировавшего жалобу.

В правах гражданина или группы лиц отслеживать ход разбирательства и направлять в орган, ведущий разбирательство, дополнительную информацию и документы, останавливать процедуру и обращаться с жалобой на принятое решение. При этом важно, чтобы орган, в который была направлено обращение, не спустил его по этапу вниз именно в тот госорган или тому чиновнику, с жалобой на который обратились.

В случае бездействия или несправедливого решения жалоба должна направляться выше по инстанции или в прокуратуру с возможностью рассмотрения дела в суде.