Ваш компас в море законов!Заказать обратный звонок E-mail: online@gildia-advokat.ru
E-mail: gen.dir@gildia-advokat.ru
Наш телефон:
994-20-30,994-83-90
Наш адрес:
Санкт-Петербург Купчино
БЦ Балканский 3 (Астра), оф.2 (4 эт.)

Статьи

30.03.2017

Права потребителей

Торговля и сфера услуг в России еще очень далеки от идеала, и потому никто не застрахован от приобретения некачественного товара, хамского отношения или недобросовестного обслуживания. Как же можно защитить себя от неприятностей подобного рода? Понятно, что существует закон, защищающий права потребителей, но насколько он помогает в отстаивании своих прав, компенсации моральных и материальных издержек? В подобных ситуациях зачастую невозможно обойтись без консультации и юридической помощи специалистов, практикующих в данной области права.

Основные права потребителя

Главная помощь юристов в области отстаивания прав потребителей заключается в первую очередь в полном информировании граждан о наличии таковых. Мало кто знает, например, о том, что одним из важнейших является право на предоставление полной информации о товаре, его производителе и продавце, услуге и т.п. Кроме того, каждый из нас в полной мере владеет правом на предоставление качественных услуг и приобретение качественных товаров. Поставщик или продавец обязан контролировать параметры качества, которые регламентируются действующими нормами, СНиПами, ГОСТами, техническими условиями.

Наконец, поставщики и продавцы должны обеспечивать безопасность для здоровья человека и экологии вследствие использования услуг или употребления товаров, что регулируется как административным, так и уголовным правом.

Защита интересов и прав

Юридическая помощь в представлении интересов покупателя/потребителя может распространяться как угодно далеко: от грамотного и профессионального консультирования до представительства интересов потребителя в суде и контроля приведения в исполнение решений суда по возмещению компенсации за причиненный моральный и материальный вред.

На первом этапе юрисконсульт может порекомендовать обратиться в Общество по защите прав потребителей, чья основная задача заключается в урегулировании возникших конфликтов по поводу предоставления некачественных или опасных товаров и услуг в досудебном порядке. Кроме того, обращения граждан могут быть направлены в Антимонопольную службу, налоговые органы, полицию, департамент здравоохранения, государственную жилищную инспекцию, Роскомнадзор. Каждая из вышеперечисленных организаций призвана защищать права потребителей услуг и товаров.

Помощь профессионального юриста тут будет полезна в том, чтобы определиться, какая из организаций может более действенно отреагировать на просьбу, а также в том, чтобы составить грамотное заявление с перечислением ущерба, вреда, дефектов и тому подобных причин со ссылкой на статьи законов, норм, правил и т. п.

Но если дело не было решено в досудебном порядке, виновники не были наказаны, а потребитель не получил должного возмещения, то в борьбу за права вступают юристы, которые способны оказать помощь в:

  • возврате денежных средств, затраченных на приобретение товаров/услуг;
  • получении компенсации за причинённый вред;
  • взимании пени за просрочку или недолжное исполнение обязательств;
  • частичной компенсации стоимости некачественной работы, товара, услуги;
  • безвозмездном устранении дефектов и недостатков.

Помимо составления исковых заявлений, судебных претензий, сбора доказательств и фактов юристы вправе оказать представительскую помощь в судебных заседаниях. Да и получение разного рода компенсаций значительно облегчается, когда за делом пристально наблюдает компетентный профессионал.







Яндекс.Метрика